планета Поэтян и РасскаЖителей

Стихи Юмористические
«НЕ ТАК (читая Библию)»
Геннадий Дергачев

Логин:
  
Пароль:



НЕ ТАК (читая Библию)

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». Бытие. Глава 2.


Божьих много проявлений,
И Адам в них, вроде, - факт;
Нет других таких творений,
Только что-то с ним не так.

Не заладил спать с женою,
А была ведь не дурна.
Бог не ждал, а свёл с другою,
Сделав срочно из ребра.

Но опять пошло не очень...
Женщин трудно ведь понять:
Среди фруктов разных-прочих
Плод запретный... Как не взять?!

Так они и согрешили.
Рассердился добрый Бог:
«Умереть должны вы, или...
Преподам я вам урок!»

Мужу тут бы повиниться,
В ноги пасть без лишних слов,
А он стал ешё глумиться,
Мол, смотрите, я каков!

Ветку поднял, чтоб прикрыться
(Голым-то ходить есть зло!),
Как-то странно стал стыдиться, -
Быстро, словно прорвало.

Бог подобных оскорблений
До сих пор не получал.
Из любых других творений -
Этот просто идеал.

Ева очень ведь красива,
А Адам не кривобок,
Но зачем того просила,
Чтоб и ей он дал листок.

Впрочем, Богу всё известно,
Не преграда жидкий куст.
Их ответ звучал не лестно,
Даже дерзко шёл из уст.

«Мы в шитье совсем невежды,
Ткать не можем полотно.
Вы могли бы нам одежды
Ворох дать уже давно!

Мы нудистов не приемлем,
Понимаем, что к чему.
И каким теперь нам стеблем
Обвязать себя в саду?».

После этих слов, конечно,
Был закрыт поспешно Рай;
Из-за них людей навечно,
Всех, в другой услали край.


В кратком этом пересказе,
Может быть, случился брак,
И в процессе, в давней фазе,
Было всё совсем не так!
2011, переработано в 2015

Аудиозапись исполнения автора:

Загрузка плеера


Илл. Корнелис ван Харлем. Адам и Ева. 1580
Авторское чтение МР3 2015 г.


Добавить в альбом

Голосовать

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Обсуждения и отзывы

0  
Василий Медведев
Хороший юмор, со смыслом, а это самое главное.
С уважением, Василий.
0  
Светлана Дмитрова
Нет объекта, действующего лица
Превосходное творенье,
Но всё делает не так.(человек)а вместо этого "проявленье"

Познакомил Бог с другою,
Хоть и стал тот без ребра.- Кто, бог? "Творенье" среднего рода.
Примерно:
В каждом божьем проявленьи
Всё прекрасно - это факт!
Человек его творенье...
Но всё делает не так.

Век не ладится с женою,
Хоть дурна, хоть не дурна;
Познакомь, господь, с другою,
Что из моего ребра!

То ль не жалует всевышний,
То ли женщин не понять:
Предпочёл он есть с ней вишню,
А не в губы целовать.

Окончание скомканное.

Сказка ложь, да в ней намёк.
Может, сказ мой кособок,
Может, было всё не так...
Не попасть бы с ним впросак...
0  
Romantico-cavallo
Спасибо, Василий!
0  
Romantico-cavallo
Вступительные две строчки несут смысл выражения: «ни единый волос не падёт с головы человека без воли Божьей» и дают пищу для размышления над нижеупомянутыми событиями.  И, таким образом, никакого знака равенства между словами «проявленье» и «творенье» не стоит.
Если бы употребилось «он» то двусмысленность имела бы место, но сказано «тот», т. е., который лишился ребра. Почти всякий человек, имеющий сведения о Библии, знает, кто лишился ребра.
Результатом творенья может стать любой объект, будь он мужского, среднего, или женского рода. Творенье зодчего, скажем, - собор, а творенье скульптура – статуя, не так ли?!
Ваш вариант «Век не ладится с женою …» к данной библейской истории не подойдёт. Первая жена Адама (Лилит) была сотворена из того же материала, что и её муж. Редактированный библейский текст  лишь упоминает её (у меня есть стихотворение на эту тему, «Божий брак»).
Вы предлагаете: «Сказка ложь, да в ней намёк.
Может, сказ мой кособок,
Может, было всё не так...
Не попасть бы с ним впросак...»
Не дурной вариант, но библейское повествование для миллионов людей не сказка, а Божье откровение. Стоит ли спорить с ними? Я думаю, что нет. Я просто читаю Библию и отражаю в поэтической форме, возникающие вопросы, которые должны появляться у людей любопытных. Мои выводы иногда несут юмористическую составляющую. Вот и данная история с добром и злом. Да и в самом деле представьте, что кто-то создал шедевр (Бог, например, может создавать только шедевры, иначе, он что – неумеха что ли?!), а кто-то этот шедевр, например, «Монну Лизу», тряпками начнёт прикрывать, - обида для мастера, не правда ли?  :)
Спасибо, Светлана, за поднятые вопросы и желание помочь! Вы действительно помогли написать, по сути, комментарии к стихотворению.
0  
Светлана Дмитрова
Цитата
Romantico-cavallo пишет:
И, таким образом, никакого знака равенства между словами «проявленье» и «творенье» не стоит.
Геннадий, вопрос о знаке равенства здесь не стоит, речь идёт о правилах любого текста, по которым в первом предложении всегда называется имя того, о ком идёт речь, а потом уже, дабы избегнуть повторов, слова-тождества: он, тот и т. д. Вы же сразу называете Адама "творенье" и "тот", понятно, что каждый знает о ком идёт речь, просто не очень гладко. И потом, это же юмористическое стихотворение (это по поводу последних строчек)...и в конце Вы сами же даёте ссылку:
Пересказ, быть может, – брак,
И это было всё не так.

Цитата
Romantico-cavallo пишет:
Да и в самом деле представьте, что кто-то создал шедевр (Бог, например, может создавать только шедевры, иначе, он что – неумеха что ли?!), а кто-то этот шедевр, например, «Монну Лизу», тряпками начнёт прикрывать, - обида для мастера, не правда ли? smile:)
Эта часть очень хороша.
А комментарии действительно были нужны :)
0  
Светлана Дмитрова
:idea: осенило, только не бейте меня камнями :D

На всё божье проявленье, -
Рассмотрите этот факт!
Превосходное творенье,
Но всё делает не так,

Человек - не в лад с женою,
А была ведь не дурна;
Познакомил Бог с другою,
Хоть и стал тот без ребра.
0  
Romantico-cavallo
Цитата
Светлана Дмитрова пишет:
 осенило, только не бейте меня камнями  

На всё божье проявленье, -
Рассмотрите этот факт!
Превосходное творенье,
Но всё делает не так,

Человек - не в лад с женою,
А была ведь не дурна;
Познакомил Бог с другою,
Хоть и стал тот без ребра.
----------------------------------------------------
:)
Я предпочитаю никого не бить, а тем более камнями, разве только из рогатки разочек (шучу) ;)

Ваш зачин весьма хорош,
И Адам у вас пригож.

Мне понравилось!

Но вернёмся к «нашим баранам».
Светлана, я допускаю, что начало получилось не очень ясным и удачным, но хочу сказать, что и концовка у меня не понятна, т. к. двояка:
«Пересказ, быть может, – брак,
И это было всё не так»
Я не подчеркнул, не сказал, что это именно МОЙ пересказ. Если Вам приходилось читать переводы клинописных глиняных табличек с шумерским повествованием о сотворении мира и дальнейших событиях, произошедших в этом мире, равно как и в обители богов, то Вы понимаете, что Библия – это интерпретированный пересказ того, что было написано за много веков до неё. Я отношусь к ней, как к свободному пересказу и не буду называть её плагиатом. При этом я не отрекаюсь и от своего изложения.
Светлана, искреннее спасибо :!:
0  
Светлана Дмитрова
Спасибо за комментарии :)

18+
Продолжая пользоваться сайтом вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и использование файлов cookie.
Ознакомиться с нашими соглашением об обработке персональных дпнных можно здесь, с соглашением об использовании файлов cookies здесь.
© «МегаСлово» 2007-2017
Авторские материалы, опубликованные на сайте megaslovo.ru («МегаСлово»), не могут быть использованы в других печатных, электронных и любых прочих изданиях без согласия авторов, указания источника информации и ссылок на megaslovo.ru.
Разработка сайта Берсень ™